January 22nd, 2008

страна финляндия, часть1.

запоздалый отчетеГ...

ну что, забавный он, этот Хельсинки, вот что я вам скажу... не знаю, право слово, распространяется ли это на всю страну, но столица у них - даааа.
Сам город малехонький, обошла ногами за два дня весь. Сверху вниз и слева направо. И весь примерно одинаковый... солнца нет, вокруг бушуют воды балтийского моря, дуют ветры, воздух весь какой-то, как в бане, только холодный. Центр живенькй, между вполне себе современными зданиями понатыканы старинные. С вензелями и надстройками... и отштукатуренные не только по фасаду, но и с внутренней стороны двора. Не было у них Потемкина-то, не было. и в подворотнях парадными-то не пахнет....
(не удержалась, таки проверила:)).
Спальные районы да, от центра отличаются - наличием вполне себе помоек и промышленными всякими штуками - типа труб, устремленных в небо, и успешно туда же дымящих.
Везде стройка, прям как в Москве, - все перекопано и мужики в робах строительных шарахаются вокруг и улыбаются. Явно не хотят работать.
Нет подземных переходов, прям как в Питере, и из-за этих долбаных светофоров - пробки (и из машин, и из людей)
:)

но все маленькое будто кукольное... вот национальный художественный музей в центре....
Прям большими буквами написано. Флаги со всех сторон на ветру полощутся... ага, а рядом стокманн, блин, раза в два больше... это что за музей? если против него поставить третьяковку, то будет примерно как моська против слона...
Зато там есть Шишкин и Ван Гог. И очень замечательные кабинки где можно уединится на диванчиках, шторки задернуть и полежать. Я лично в такой кабинке лежа пила коньяк, потому как прямо в зале бухать воспитание не позволило. Это я только дома так могу...
Или вот там тоже Парк Сибелиуса и Монумент ему же. И везде-то написано прямо ПАРК СИБЕЛИУСА... национальная гордость и место сбора всех финном... ага. И доехать -то туда не дехать, и прям надо на трамвае черт-те куда перется. Ага парк. 4 на 6 метров с чахлыми кустами и памятнеГ, в трех трамвайных остановках... У меня тут воронцовский рядом, и то поширше будет, да и покультурнее. Ну монумент такой ничего.... прияненько. И скамеечки везде, и опять же вид на море.

вообщем, как-то все так получается, что не фонтан, но очень мило. И приятненько и с умом сделано.
Молодцы, чо. Но это видимо в связи с тем, что у них очень продвинута тема дизайна. Просто невероятно... прямо есть целый дизайнерский квартал, и дизайнерский форум, и музей дизайна и бла-бла-бла...
но про это я еще потом отдельно напишу. Ибо тема сильно близка и из души рвется много слов.

из достопримечательностей сильно в душу легло - соседний остров и успенский собор.
Вот, собор, так собор. высоко стоит, далеко глядит... Офигенной просто красоты, и службы-то там на русском проводятся, и батюшку-то я там видала, и роспись там внутри красоты невообразимой, и вообще...
А островок - суоннмелина (кажецца, не помню точно) - очень... Вот если бы там еще не дуло одновременно во всех направлениях, то вообще было бы просто замечательно:) Особливо меня там порадовал пушечный лафет рядом с музеем оружия и вид мокрых скользких ступенек, которые вели прямо в воду.... для чего они - непонятно. Причальни нет никакой. или может со ступенек этих белье полоскали?
так осталось это для меня загадкой...
да, очень еще порадовало большое количество людей с фотоаппаратами размером с.... не знаю, хорошую телячью голову. Выглядели они как слетевшаяся на кормежку стая птиц. забавно:)

ну вот, про достопримечательности все.


продолжение следует
фотки позже в каментах

пысы. при проверке текста мне предложили вместо Ван Гог написать Ван Грог (я бы и согласалась, да боюсь обиделся бы живописец-то, да:))