January 28th, 2008

финляндия. часть 2

ладно, про основное окружающее написала, теперича мелкие подробности про разное:)
типа что заметила....

из наболевшего - очень забавно у них дело обстоит с офисами, которые прям на первых этажах зданий - стекла без жалюзей во всю стену в основном, и работники значит сидят как посреди улицы и работу работают. Одни кофе пьют, другие ногу чешут, а я так пялюсь на них с другой стороны окна.... и как бы так и надо, да (это я к чему, к тому что очень показательно - мне офис наших будущих финских коллег конкретно не нравится - ни одной перегородочки на этаже, только в конце переговорные, где можно уединиться). А так - все как в сарае и даже перегородочек нет.
не пойму признак чего это - будущего или просто отсутствия личного пространства и определения сотрудника, как все-таки человека, а не обезличенной рабочей единицы...

финны довольно забавные и очень разные... на ангийском шпарят, как на родном, но с миленьким таким акцентом. Впрочем, они вполне себе понимают язык жестов, поэтому я тоже могла с ними объясняться. Практически со всеми. А зная два три ключевых слова - вообще нет проблем никаких (этот волшебный прием спасал меня еще в тайланде, но там была какая-никакая поддержка от Павлика, а здесь-то я сама...)

очень много среди молодых финов любителей рока и всякой там тяжелой музыки. Впрочем, думаю, что и не только среди молодых. Да, кстати, судя по всему вообще много любителей музыки - магазинов музыкальных инструментов просто вагон и маленькая тележка. На каждом углу понатыкано. Я впрочем не заходила в них, ибо играть уже не помню как, а трепаться не могла, по причине невладения языком:)
зато видала очень много всяких клубов музыкальных и толпящуюся вокруг них готичную мОлодежь... Не рискнула вливаться.

хельсинки в воскресенье - реально мертвый город. Совершенно. Мало-мало туристов, в основном русские (на выходные из Питера что ли прибыли).... полусонные продавцы и водители...
зато очень много птиц.... видала волшебных совершенно уток, которые выползя из воды на пристань, приставали к проходящим мимо людям и требовательно крякали... Туристы кормили уток с рук хлебом, те ели требовали еще. Потом пошли купаться в лужах.

да, и кстати о водителях! - видала психа за рулем! Один раз. Прикольно. особенно, когда стоишь в 20 метрах от событий на тротуаре!

нам всегда есть куда сходить - в интернет. там делают отличный просто коктейльчег, а по вечерам музыка.... фантастик! (не в интернете в смысле, в интернет-кафе:)).

очень много всякого забавного на улицах - от принтов на заборах до невохзможных совершенно памятников. Что к чему - ничо нигде не написано. Догадывайтесь сами в меру фантазии. Такой подход я бы поняла в голландии, но видимо эти тоже где-то рядом....

все дорого. Просто все. Это какой-то ужас...