13luna (13luna) wrote,
13luna
13luna

а поговорить. Или про управление людьми

Не так давно инстаграм был куплен фейсбуком, и после этого там начались некоторые изменения, в основном связанные с монетизацией - появилась реклама, например. Некоторое время назад было объявлено, что лента друзей будет показываться не в хронологическом порядке, а будет использоваться некий алгоритм, по которому программа будет сначала показывать посты, наиболее интересные пользователю (основываясь на лайках и комментариях).
Сообщение об этом вызвало бурю возмущения и пользователи даже обращались с петицией к руковолдству инстаграм, но все равно было объявлено, что это будет введено. Накануне введения случилась просто невероятная истерия - каждый второй пользователь писал - включите уведомления о моих постах, а то вы меня потеряете. Буквально каждый второй.... Мало того, что об этом писали в инстаграм, так некооторые и в жж с этой информацией вышли (не буду показывать пальцем кто, но вы наверняка читали).
Ну а вечером (по российскому времени) в твитте инстаграма появилось сообщение, что нововведений пока не будет, все остается по-старому.
Практически ни один из тех, кто выпрашивал лайки, комментарии и просил включить уведомления не написал об этом. Ну и остался некоторый поток постов про то, что вот, грядут нововведения, включите уведомления.

Это значит такой перечень фактов - что и как было.
Мне сразу вспомнился мой личный опыт работы, связанной с руководством компанией и внедрением разного рода вещей в этой компании. Насколько умело мой руководитель (а потом уже и я, куда уж деваться), пользовались возможностью применять разного рода манипуляции при общении с людьми, для внедрения разного рода нововведений. Вовремя и правильным образом пущенная сплетня (причем практически полностью правдивая, но слегка откорректированная) - это просто феноменальный по своей силе и интенсивности инструмент воздействия. Из 100 человек порядка 5-10 прослушав сплетню, обратятся к первоисточнику, чтобы проверить - а так ли это. Остальные понесут информацию дальше, разогревая ее собственными комментариями и отношением.
В итоге можно получить лояльную аудторию, например, или правильно подготовленную почву, или даже рацпредложение от работника, которое потом будет поддержано руководством (прикол в том, что это рацпредложение руководство никак бы не смогло само пробить, а вот когда оно снизу выросло, вот тут все и хорошо получилось).

Так вот я пронаблюдала эту истерию и даже спросила нескольких людей, писавших о том, что если подписчики не включат уведомления, то эти люди исчезнут из их ленты  - читали ли они собственно исходную информацию от руководства инстаграм? понимают ли - что такое уведомления и к чему это приведет?
Про уведомления многоие понимали, но, делая перепост, не вчитались в суть текста. А вот исходную информацию не читал практически никто. Все доверяют многотысячнику, который сделал первый пост...
:)
О как.
Ничего не меняется в этом мире, а с приходом подобного рода соцсетей, когда тысячники практически входят в наш круг общения и пользуются нашим доверием (это нормально, я сама так же доверяю тем, кого читаю:) по другому и быть не может) - нам становится все сложнее самим фильтровать информацию. Мы доверяем... это свойство человеческой души. Жаль, если этим воспользуются для фомирования чего-нибудь там - общественного мнения, например.
Ну и еще один печальный я сделала в итоге вывод. Поскольку многие отказываются пользоваться своими мозгами в погоне за... не знаю как назвать - популярностью, востребованностью, еще чем-то подобным. Как ни крути - это медные трубы. Вот это - то, что твой соцресурс (на котором ты постишь свои картинки, свою жизнь, на котором ты общаешься) востребован и интересен другим. И эти медные трубы застят нам мозг.... И он, увы, может отмереть.
Хочется все-таки, чтобы люди пльзовались своими мозгами....
Tags: апоговорить, инстаграм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments