среда - маленькая пятница

помыла в понедельник в детской окно (через 10 минут, послетого как закрыла - пошел град с дождем, конечно же, но окно все равно чище, чем было раньше). Хочу еще повесить там бумажные пушистые шары из тишью на окна, чтоб уж совсем весна.... но не прям сейчас, а когда до конца вынесу из детской мусор. Три...ТРИ мешка мусора за два дня разбора. Это от девочки в основном, потому что мусор мальчика размещен в большой комнате.
Блин....
И ведь это я еще не разбирала книги совсем, а  игрушки разобрала только частично.
.
Впереди еще 4 окна с подоконниками....
У вас тоже весенний зуд?:))
.
Еще наконец распикировали рассаду - патиммоны, кабачки, кукуруза, подсолнухи... оригинальный набор. Помидоры пахнут фантастически прекрасно, как в детстве. Причем посадили не просто помидоры, а черри...
Цветы вероятно будем сажать уже в грун непосредственно на даче.
и морковь и горох.
Детство самый возраст наблюдать как и что происходит в этом мире. Что откуда берется и почему.
.
Начали красить пасчхальные фигурки деревянные. Забавно получается....  Что интересно, иногда кажется, что они совсем не слушают то, что я им говорю про правила работы. А иногда вроде видно, что слышали.


про разное

последнее время  я в связи с тем, что днем шатаюсь то в школу, то в сад, то еще по району - часто пересекаюсь с пенсионЭрами.... Хожу часто с детьми, то с одним, то со вторым, а то и с двумя сразу - и вот что меня подбешивает. Почти каждый пенсионер считает свои мдолгом высказать детям (иногда моим, иногда не моим) как те неправильно себя ведут.
И так этих людей старшего поколения бесит, когда ты не берешь под козырек и не исправляешься по их указке.... мне прям удивительно.
НА днях очередная бабушка сказала, что Ксю что-то не так сделала, высказала мне свое фи, по поводу того, что молодежь де неправильно воспистывает детей. Я сказала спасибо за комплимент возрасту и порекомендовала ей идти своей дорогой. Она взвилась и орала аж покраснела вся - что я ей в дочки гожусь, а смею чего-то говорить и т.д.Что я ее довожу до нервного срыва...
я спросила - нужна ли скорая в таком случае, поскольку вижу, что ей явно плохо, и посоветовала не лезть в чужие дела. После чего я была послана.... собственно мне удалось уйтию
.
И вот мне интересно, с одной стороны, меня, конечно, воспитывали в уважении к возрасту, в уважении к тому, что говорят взрослые люди и все такое. Но я сама блин не девочка уже давно, это раз. А во-вторых - советы некотрых людей слабо адекватны, и как бы я пытаюсь им вежливо сказать, что спасибо, но мы сами разберемся, но это не работает. И они так обижаются,что к их мнению не прислушиваются и не несутся исполнять... странно. Но меня больше волнует даже не их реакция на мои слова и не общение со мной, а мне реально интересно, какой процент остается адекватных людей в возрасте ближе к 70.
Останусь ли и я в разуме, ха-ха...
Не буду ли бесить окружающих советами и распоряжениями. Как сохранить эту адекватность....
.
ну вот... а тут у меня мамы и дети...:))



лытдыбр

блин, вчера поняла, что при рисовании котиков пропустила одну букву, надо дорисовать....
.
а пока Ксю занималась на инструменте придумались мне разноцветные курицы. И зайцы. И яйца... короче, скоро Пасха. Надо помыть окна, сменить декор на них (в смысле отклеить уже снежинки и снеговиков и повесить разноцветные помпоны из бумаги). Вообще дети стимулируют на творчество в доме (вся эта "мелкая моторика" и прочее - чтоб не просто так, а применять в быту, чтобы они видели, что результаты их труда встраиваются в обитаемую зону и применяются. Что это могут быть утилитарные вещи. А не просто некотороя умозрительные  вещи в себе, которые никуда не приткнешь. Поэтому рисунки на стены, открытки в подарок и все такое...
.
курицы же

Наверное как-нибудь и открыточки из них сделаю:)

белое пальто

блин, бич нашего времени - белопальтовость...
все периодически его надевают и стремятся влезть на броневичок с обличительными речами. Больше всего раздражает белопальтовость у всяких практикующих гуру и псхологов, которые вроде бы не должны давать оценок, но завуалированно дают. И этим прям принижают всех вокруг.
На днях читала у одной мамы, котрая занимается психологией детства и нейрофизиологией (как у нее в профиле написано) как раз пассаж о том, что они ходили с ребенком куда-то на съемки и там другие мамы общались с детьми по ее мнению не так. Кто-то кричал, кто-то нравоучительствовал, кто-то делал еще что-то не то и не так...
прочитав это, я, взрослый человек, который периодечески орет на своих детей (в том числе прилюдно), почувствовала себя прям ущербной и недостойной мамашей, которая не в состоянии контролировать эмоии и происходящее и все такое.
Ну а потом эта нейрофизиолог написала, что она прям молодец и сказала своему ребенку вот так и вот так и это хорошо...
.
"сам себя не похвалишь, ходишь как оплеванный" - вспомнила я пословицу, встряхнулась, вспомнила о том, что все горазды носиться со своим белым пальто и вздохнула. Жаль, но отношение к этому психологу сразу стало такое... не очень. И доверия к ее умным пассажам и высказываниям сразу стало намного меньше, а неприятия больше.
и ведь это белое пальто оно везде лезет, у всех. Я не исключение, что самое неприятное... я правда стараюсь с ним не лезть на броневик, а тихонько про себя ворчать.

но как же раздражает, а...
.
ну и картинка про котиков - продолжаю алфавит. Осталось совсем чуть-чуть

насущное

и только мы с мужем решили наконец добраться до музея, как Ксюху утвердили в состав основного хора нашей школы и ее надо в воскресенье везти на фестиваль хоров.
И как бы лишать этого шанса не очень хочется.... потому что перевод в рамках бюджетного обучения осуществляется с учетом всех достижений, в том числе и хорового пения.
Блин... Вообщем поедем с ней петь в гнесинку.
.
а, да, у Дани в группе еще и ветрянка.... так что возможно он заразный и его тоже с собой не потащишь и родителям боюсь подкидывать, вдруг у них уже пропал иммугитет. Короче сидим в карантине с детьми дома. Печаль-печаль....
.
я сама тороплюсь не потерять запал в рисовании "дурацкого" алфавита с котиками... дошла уже до буквы С. думаю, может сделать наклейки с ними?

воскресенье день чудесный

за окном серым-серо, м не похоже не хватает цвета и света, чтобы нормально себя чуствовать. Горсть принимаемых витаминов растет, а самочуствие все еще не айс. Хотя некоторые анализы стали как у космонавта...
поняла сегодня внезапно, что слишком давно не выходила никуда кроме блин школы-садика-спорта.... хочу "в музей" и без детей. Муж сказал - я, блин, зову тебя куда-нибудь без детей уже год - а ты все никак. Договорились на следующие выхи.... воскресенье. Надеюсь хоть что-то будет работать в этом городе.
про театр даже не думаю пока... хотя может и театр осилим через годик...:)
хорошо, когда базовые ценности совпадают
.
в рисунках снова котики. котики-наркотики. или как нарисовать быстрый алфавит:))


мозгов много не надо - только время и коленка.

пятничное

немного мыслей вслух опять...
поскольку сейчас стараюсь рисовать каждый день, то вспомнила, что движуху эту ежедневную для себя я начала вместе с Н.Ратковски когда-то очень давно. Потом она много затевала разных интересных начинаний, которые поддерживали другие люди и которые выливались в довольно крупные движения, особенно в русскоязычном сегменте жж, но идеи, как все мы знаем, приходят в голову многим.
И был момент, что Наталья оскорбилась, когда в ответ на ее высказывание, что это де она все эти движухи придумала и она герой,  ей сказали, что кроме нее есть и другие, кто тоже подобным занимается... Я еще до этого отметила себе, что она несколько переиначивает факты, подстраивая их под свое видение ситуации (но это все так делают, люди редко бывают объективны), ну и в какой-то момент мне стало просто сложно ее читать, поскольку передергиваний и гордыни стало много, а творческого роста и развития я никак не видела. Всегда приятно наблюдать за развитием художника, за его творческим путем, даже если его какие-то мировоззренческие вещи не близки...
я отписалась и тут вдруг спустя год, наверное или полтора решила посмотреть - а как там все развивается. Может уже ого-го какой художник вышел....
зашла в ее инстаграм, а там все то же нытье на тему как ей было тяжело когда она вела эти проекты (прямо, блин, даже теми же самыми словами), тоже отсутствие качественного исходного рисунка, проблемы с построением, анатомией, и как-то пффффф....
я не претендую на звание искусствоведа, конечно, но это видно. Ну то есть есть, конечно, продвижение вперед, но как-то для художника, который позиционирует себя как Художник с большой буквы, который вроде бы развивается не только в области книгописания и преподавания, но и непосредственно в работе материалом - слабовато.
...
печально, короче, что я не ошиблась....
больше выводов не будет:)
.
а у меня пятничка:)
пойду достану гуаши еще.

вторник

Как всегда - настроишь планов, а потом приходит ЛЕНЬ и все, все планы побоку.
Вчера просто силком вытолкала себя делать заказ на татуировку. Нарисовала, а отсканировать и почистить сил уже не было. Буду пытатьься сегодня.
А так бы легла и лежала.

Я тут читала как-то про девушку, которая жаловалась на нехватку сил и у нее были дети. И вот там кто-то из комментаторов написал - ну ей наверное кто-то помогал, брал на себя детей.... Ха-ха-ха посмеялись некоторые другие комментаторы (и мой внутренний комментатор тоже). Нехватка сил, когда ты дома - это и завтрак, и обед и ужин для детей, и довести-увести-привезти, и уроки, и домино, и покормить рыб и котов, и носки собрать-постирать тоже.... и даже дополнительный доклад по окружающему миру и гирлянду повесить. А вот в промежутке, когда ты вроде бы можешь что-то для себя - единственное что ты можешь это просто лечь.
Либо тогда ты уже не дома. Потому что когда ты дома, то по-другому не бывает.

Начала разгребать шкафы, поскольку надо оптимизировать некоторые моменты хранения, самое время уже. Нашла кучу зарисовок на нотах.... и собственно закотовленные ноты - тонированные, просто старые (подобранные после экзаменов в музыкалке - ха, ха, если кто не знает, в мае-июне в музыкалках по подоконникам разбросана куча нотных листочков, можно прям повыбирать разное:))
тут и нарциссы распустились. Порисовала, чо уж....
крокусы что-то подзастряли, надеюсь скоро разойдутся.


пятое марта

очень сложный день вышел...
очень эмоционально перегруженный... я знаю, что никто не даст нам больше, чем мы можем вынести, но мне хочется сейчас просто уйти в комнату и лечь в тишине и покое.
.
сегодня день рожденья у моего младшего.... это так фантастически здорово - как он радовался, как он нес в садик выпеченные самостоятельно кексы, как он говорит, что это так здорово, чьл он такой большой. И кажется сама природа радуется с ним - на улице совсем тепло, ручьи бегут....
.
сегодня наша кошка ушла на радугу.... не совсем сама, но сил смотреть, как она мучается уже не было. Для особо седобольных - у кошки уже два года была саркома в последней стадии, и последнюю неделю кошка перестала есть. Так что не осуждайте, это далось нам всем очень нелегко.... и я верю что сейчас на радуга ей намного лучше и спокойнее, чем было здесь....
и снова небо плакало вместе с нами....
.
Ксю пела свою песню про маму на концерте, и так потом обнимала меня, что мне показалось, что я не самая неудачная мама на свете (как это периодически бывает)...
Потом правда она прогуляла урок французского, засмотревшись на выступление старших классов, информация об этом тут же высушила мои слезы умиления....
.
хорошо, что все незыблемо и рутина спасает - наступил вечер, Ксю села за уроки, Даня за книжки, а я - рисовать....
и все вроде выравнивается....
хотя рисование получается совершенно сумбурным.
хризантемы...

разное

раньше всегда сочувствовала любям у которых в общественные праздники дни рождения, ну типа в новый год, или на 8 марта.Теперь сочуствую самой себе...
У Дани день рожденье 5-го, а 7-го у них утренник в саду и надо поздравить всех воспиток и педагогов, а я - родительский комитет.
И Ксюхиных любимых учителей никто не отменял, да....
А день рожденья тоже надо подготовить - и в сад шары и угощеья, и домой - растяжки и торты. Хорошо хоть анимационная индустрия не дремлет, и само отмечание праздника я переложила на плечи профессионалов. Помню с Ксюхой до 5 лет заморачивалась сама - конкурсы. подарки, торт....
А в городе ощутимо пахнет весной.
Это так круто....
.
Потихоньку продолжаю ковыряться с мышами. Хочу один из календарей на следующий год сделать с мышкой и своим котом. Будет же год мыши как раз...