Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

верхний пост

Здравствуйте. Меня зовут Ольга.
Я художник. Рисую в основном цветы и котов, но могу и многое другое.

В этом жж я пишу все подряд - про жизнь, про мои рисунки и ручные вещи, про мое вдохновение, про детей, про поездки, про идеи, про друзей и прочее разное. Пишу правда не часто. Но зато то, что не встретишь в других источниках, это факт.

Основная же жизнь моя отражается в инстаграм  - вот тут. Там можно посмотреть актуальные работы и всякое прикольное про детей и рисование с ними. А так же приобрести свеженарисованное, что еще не успели забрать в магазины. Буду рада, если зайдете.
Вот тут можно купить те работы, что успела напечатать, отфотографировать и оставить в небольшом количестве себе.

Чуть попозже я еще напишу про сайт и портфолио, но пока они находятся в стадии реновации:))

Вообщем, я рада, что вы зашли:)
если у вас есть вопросы или вы хотите мне что-то сказать - просто напишите мне.
Ваша Оля

14\365

С первым котября нас всех:))
Начался инктобер. Я глянула в темы - капец. Перевод кошмар.... я студентов с такими переводами заворачивала с порога. Правда студенты были не художники, а будущие переводчики. А тут видимо все-таки художники... вообщем, у меня будут темы английские.
Ну и кот Кефир в действии. Вернулся, так сказать:))

1 день. Ring или круг.



ну мяу!

Азбука номер один

Итак, я, хоть и медленно, но начала работу над азбукой для сына.

Придумала карточку, размер элементов, что это пазл и какой он, придумала как будут располагаться элементы и как будет написано слово.Даже стишки начала подбирать и придумывать на разные буквы.
И даже почти на все буквы придумала слова.
Сложность составляет только буква Е.
Вот почему так - с бук вой К, например, такого нет... а буква Е - какая-то заколдованная в русском языке. На Е нет ни бабочек, ни жуков, ни транспорта, ни даже ярко опознаваемых деталей машин. Одна "езда":))
Но что-нибудь, надеюсь придумаю в ходе дела.

Но основной затык на данный момент - это исполнение картинки.
Поскольку карточки будут детские, я хочу рисовать достаточно ярко и хочу для четкости использовать линер. А вот внутри линера может быть либо акварель, либо карандаши цветные.
И то, и другое дает хорошую картинку. Картинки, правда получатся разные. В случае с акварелью более объемные, а если делать в карандаше - то более плоские и стилизованные.
Но и то и другое хорошо для обработки и интересно смотрится.





И вот, сижу, смотрю на картинки и не знаю пока что выбрать.
МОжет у вас есть мнение на этот счет?

Да, видимо сделаю из этих картинок еще и мальчишечью азбуку-плакат в итоге...
А пока пойду рисовать кота Кефира. У него тоже должна быть своя азбука:))

***

Элина elina_ellis начала очередной флешмоб #денькрокодила по рисованию азбуки и все дружно присоединились:)

Рисовальный марафон. Июнь

Итак, прошла первая неделя рисовального марафона по книге "642 идеи, что нарисовать", который я замутила в инстаграм. Суть, как я уже писала, в том, что я даю на день две темы и надо хотя бы одной из них нарисовать картинку. По ходу дела я разбираю работы участников (сколько могу), ну и, рисуя сама, рассказываю немного про ежедневное рисование и его особенности.

Что ж, первая неделя - ее конец - это самый тяжелый этап, для тех, кто не рисует ежедневно. Волна энтузиазма и адреналина схлынула, задания однообразны, многим кажется, что нет отдачи от рисования, иногда кажется, что рисовать даже стал хуже, чем до того, как ввязался в марафон. Растет недовольство, раздражение и хочется все бросить.

Поэтому в таких марафонах очень часто, из 100 начавших до конца доходят 10 человек.

Это примерная цифра, естественно, но факт, что в итоге дошедших до конца около 10-20%.

Почему, спросите вы? Казалось бы - совсем не сложно рисовать каракули 15 минут в день. Что там такого.... Но находится 100500 причин, почему не хочется этого делать.

Так вот, с одной стороны тут как раз нужно ответить на вопрос о мотивации. Честно ответить самому себе.

Действительно ли тебе это нужно, раз. Что ты хочешь в итоге, два. И что тебе нужно, чтобы продолжать.

Мне, например, в обязательном порядке нужна обратная связь. Чтобы меня поддерживали и мне говорили - о круто ты сегодня нарисовала, это такая классная идея. Чтобы мне поставили лайк, как минимум, или процитировали. А может быть даже сделали заказ. Мы все любим, когда нас хвалят. Не надо этого стесняться.

Сейчас, когда я рисую третий или четвертый год уже ежедневно, мне это не очень важно, я сама могу ставить себе цели и рисовать без всякой поддержки извне (но недолго:)). А поначалу это очень важно. Поэтому я смотрю все работы и комментирую их. Поэтому участники получат призы. Поэтому я призываю участников ходить по тэгу и комментировать работы других, тех кто рисует в проекте.

И с другой стороны - очень важен вопрос комфортности этого вашего ежедневного рисования.

Важно, чтобы бумага была под рукой, чтобы ручка или краски нравились внешне и вам доставляло удовольствие ими пользоваться. Это фан - ежедневный рисовальный проект, он должен нести позитивные эмоции. Сложно получить позитивные эмоции, если ручка плохо пишет, например, а для того чтобы начать рисовать вам нужно делать какие-то сложные манипуляции - типа расчищать стол 30 минут. Потом уже никакого желания рисовать не будет.

И еще один момент.

Придумайте себе проект. Идею своего ежедневного рисования. Одна девочка сейчас в проекте пишет истории своей жизни, рисуя их. Истории из прошлого, свои мечты, то что вокруг нее. Она цепляет к выданной теме свою историю и в итоге получается отличная иллюстрация. Это невероятно здорово и очень мне нравится. В итоге у нее получится целая книга про нее, и мне кажется, что когда-нибудь она вместо со своим ребенком с удовольствием эту книгу почитает.

Супер-идея, да?

Очень сложно дойти до конца, если нет идеи.

Удачи тем кто рисует с ними. И если хотите - присоединяйтесь. Тэг марафона #рисую_60идей_за30дней

Я в инстаграм - 13_luna

Ботанический скетчинг. Апрель. Крокусы

Продолжаю рассказывать про свой ботанический скетчинг.
В апреле я успела порисовать крокусы. Вообще здорово, конечно иметь свой сад - можно прямо откопать растение и присовать его со всех сторон. Даже клубеньки.
Так вот и с крокусом получилось. Мама привезла мне сначала срезанные крокусы, а потом выкопала клубенек...
Фотография передает не очень хорошо то, что нарисовано, но выглядит все равно неплохо. И кажется мне, что я с организацией страницы справилась намного лучше в этот раз.


а вот тут - нажать - можно прочитать про полезные свойства крокуса, если кто еще не читал:)

поболтать:)

выходные, самое время поболтать.
я часто вижу как другие художники/хендмейдеры пишут о том, что вот их идеи сдирают и на них зарабатывают. отношение к этому у меня очень простое - надо понимать, что взять и скопировать вещь для себя - это приемлемо. Ты скопировал, обрел навык, молодец. А вот взять и скопировать вещь (иногда большим тиражом) и потом ее продавать - это не айс... особенно, если идея не лежит на поверхности,если это выверенный итог долгой работы.
Все разговоры на тему - теперь гордитесь, что вас копируют и бла-бла-бла - это речи в пользу бедных. Мне не нравится это, и я думаю, что ни одного автора это не обрадует.
Да,идеи часто лежат на поверхности, да идеи можно использовать, но полное копирование - это полное копирование. При продаже - это называется плагиат и не надо тут ля-ля. Не обманывайте себя. Автору идеи это неприятно, даже если он на публику будет говорить обратное.

Сама я прицельно не искала никогда повторы своих работ. Но вот недавно мне скинули ссылку на радужные тарелки и спросили - это ведь не твои, да?
Однозначно не мои.... но видно, что человек, который их сделал, очень старался (поэтому, кстати и понятно, что не мои:)))
Удивительно, что их не повторили раньше (я ждала, да, идея-то на поверхности, исполнение относительно простое и повторить достаточно легко).
Ну вот, повторили...
Причем выставила в магазине своем их барышня, которая прошлой осенью забирала у меня часть вещей на реализацию и использовала для рекламы мои фотографии без согласования со мной, во-первых.А во-вторых, выставила вещи дешевле, чем у меня. то было довольно неприятно, потому что потом ко мне пришли ее покупатели и сказали - а вот эти тарелки мы купили дешевле...
И вот теперь она нашла мастера (или сама деалает) повторы....
Понятно, что я не могу ей этого запретить. Понятно, что мне это не нравится.... но нельзя сказать, что я очень расстроена.
Я вижу разницу итоговой работы. Я понимаю, что автору тех тарелок еще работать и работать до моего уровня, что я более продвинута и бла-бла-бла...
но вот осадочек...

Короче, я к чему - больше идей, хороших и разных. Больше работ хороших и своих. К этому нужно стремиться.
Чужие тарелки не буду тут показывать. Покажу свои чашки-плошки:) Новенькие:)
Серия "голубой фейерверк"
Они на Сизонсе, кстати, сегодня. Можно там их потрогать:)

Ботанический скетчинг. Март. Нарциссы

Еще одним цветком марта в ботаническом скетчинге стали у меня нарциссы. Какие же он умопомрачительные... и как нежно пахнут. Нет слов.
Лелею надежду порисовать их еще раз в мае, на даче.

[что дальше]

Вообще удивительным образом удалось захватить все стадии созревания цветка - от бутонов с маленьким намеком на цветок до полностью увядшего состояния. Нравится мне такой подход, когда потихоньку рисуешь и неожиданно в конце получается хороший результат. Примерно такой.


Ну и без крафта, понятное дело, не обошлось:)


 Еще в марте я успела немножко порисовать ирис... но разворот так и не закончила.
А на апрель были выбраны мускари, одуванчики, ранункулюсы, виола и цветущие деревья. В предвкушении потрию ручки:)

Ботанический скетчинг. Март. Тюльпаны

Итак, ботанический скетчинг. На март было заявлено для рисования 4 цветка: тюльпаны, нарциссы, крокусы, гиацинты и любой цветок на свой выбор. За месяц, по условиям рисования, надо успеть порисовать два цветка из заявленных. Ну и показать, что нарисовалось.
Первым я, конечно, выбрала тюльпан.
Ох, я очень люблю тюльпаны. Мне очень повезло - муж купил упаковку разноцветных тюльпанов на 8-ое марта и я разошлась, конечно. Успела порисовать в разных видах, даже совсем увядшие.


[и еще]
На самом деле, конечно, увядшие цветы хоть и сложно рисовать, но это доставляет особое удовольствие...
ни с чем не сравнимое. Убедилась в этом, когда рисовала нарциссы... но о них позже. А сейчас - о тюльпанах:)


И разворот целиком (времени на обработку фотографий почти нет, поэтому вставляю квадратные картинки из инстаграма. Это все же лучше, чем ничего.



Ну и, конечно, крафтовая черно-белая страничка. Без нее никак:)



Теперь жду мая, когда мои собственные тюльпаны распустятся на даче на грядках, чтобы порисовать их еще. Уже с корнями, луковицами и отдельно листьями:)

Ботаническая иллюстрация. Потрындеть:))

На самом деле давно хотелось поговорить про ботаническую иллюстрацию. Но времени очень мало, поэтому выписывать полноценный пост не получается. И поэтому пунктами напишу некоторые свои соображения и размышления.

1. Во-первых, такой удивительный бум на нее в последнее время - все как с цепи сорвались - давай рисовать цветочки в разных видах и гордо называть свои художества "ботанической иллюстрацией". Я сразу скажу, чтобы избежать обвинений - я никому не запрещаю рисовать как ему хочется, называть это так как хочется и даже не осуждаю, как может показаться из того что я говорю. Просто я довольно резка в выражениях бываю, когда эти выражения употребляю вслух. Каждый имеет право на самовыражение и все такое. Но да, я слегка кривлюсь,  когда почеркушку 3-х минутную называют ботиллюстрацией и особенно сильно кривлюсь, когда за соответствующую цену такую почеркушку ставят на продажу (про то, как тэги в инстаграм проставляют - вообще не могу говорить, бесит, да).

2. Не менее удивительно количество мастер-классов, на которых художники учат всех желающих рисовать цветочки. Ну то есть я понимаю - есть спрос - на возьми, вот тебе предложение. Но блин, сколько всего другого есть на свете, и сколько возможностей рисовать натюрморты в разных техниках. Зачем именно бот.иллюстрация????
это я к чему, к тому, что если мы отттолкнемся от истоков, то вот мы открываем, скажем википедию и читаем:

"Ботани́ческая иллюстра́ция — искусство изображения формы, цвета, деталей растений.

Ботанические иллюстрации часто печатаются рядом с ботаническим словесным описанием растений книгах, журналах и других научных ботанических изданиях.

Создание таких иллюстраций требует от автора–художника пониманияморфологии растений, доступа к натурным (живым природным) образцам или гербариям (образцам, засушенным для сохранности). Ботанические иллюстрации зачастую создаются в совместной работе художника-иллюстратора и косультанта-ботаника."

То есть, что мы имеем: ботаническая иллюстрация - это как нарисованная энциклопедия про растение. Она больше информативна, нежели красиво нарисована, хотя одно не исключает другое. Зачем люди этому идут учиться специально мне вообще непонятно.

3. Восхищение вокруг ботиллюстрации мне не очень ясно. По сути, это техническая работа. Тут нет и не должно быть особой игры цвета, живописности и прочего. Тут четкая математика, черчение, знание основ построения, рисунка, живописи. Все - сиди копируй натуру на бумагу. Да, работы очень много обычно. Она очень трудемкая эта ботаническая иллюстрация.... но она не требует сильно много знаний и какого-то специального владения кистью и материалом. Чем тут особенно восхищаться? Больше всего в этом смысле меня забавляет хор восхищающихся вокруг работ, которые, по меткому выражению одной моей подруги, представляют собой цветной гризайль (если вы понимаете о чем я).

4. Очень забавно бывает, когда ботаническое искусство/ботаническую живопись называют ботанической иллюстрацией. В искусстве/живописи часто много декоративности, много дополнений и допущений. В прямом смысле четкой иллюстрацией они являться могут, но только если они не приводят к неправильному пониманию того, как растение выглядит. А то сейчас взяли моду рисовать зеленый через розовый - и вот пойди пойми, какие на самом деле у растения листья:))


А так - да, время идет вперед, запреты снимаются, рамки раздвигаются и классическое понимание ботанической иллюстрации вроде бы должно стать шире. И я с этим согласна (а то тут меня в одном из споров обвинили, что с таким узким мировоззрением по поводу того, что является ботиллюстрацией, я докачусь до фашизма... тут должен быть жест рука-лицо) Но вообщем-то да, я - ретроград и придерживаюсь мнения, что не надо узким определением, узкими рамками ограничивать свою живопись. Отчего не использовать термин ботаническое искусство? неясно мне...
А вы что скажете?

ботанический скетчинг. Февраль.Орхидея Цимбидиум.

Вторым для ботанического скетчинга я выбрала ирис. Купила их, но потом мы дружно с детьми заболели и я успешно не успела ничего толком порисовать. Так - пару бутонов и уже увядшие цветки. Поэтому в итоге я ирис оставила до лучших времен. А занялась другим разворотом - орхидеей.
Подумала, что веточка орхидеи стоит долго, нарисовать я ее точно успею.
И успела:)) Правда цвет выбрала сложный, возилась очень долго... Но оно того стоило.



Правда опять посетую на бумагу. Из-за того, что приходится все время менять бумагу - я сама рисую на двух типах, а в скетч-буке третий, я честно говоря заколебалась и начала терять навык. Приходится постоянно подстраиваться и терять время.

Но в любом случае, орхидею мне удалось за две недели закончить (при чем, она под конец свсем е оправдала моих надежд и начала вянуть и скидывать листы:)).
[что там дальше]
А дальше там разворот акварельный и графический:)) Не смогла отказать себе в удовольствии и нарисовала и на крафте тоже. На крафте, правда, не делаю развороты, рисую по одной стороне  на цветок.






Ну вот, как-то так.
Споры по поводу "что есть ботаника" улеглись и мне так и не удалось высказаться... но я надеюсь вернуться еще к этому вопросу.

Начало про ботанический скетчбук можно почитать здесь