Category: медицина

Category was added automatically. Read all entries about "медицина".

верхний пост

Здравствуйте. Меня зовут Ольга. И я художник.
В этом жж я пишу все подряд - про жизнь, про мои рисунки и ручные вещи, про мое вдохновение, про детей, про поездки, про идеи, про друзей и прочее разное. И так и будет. Пишу правда не часто, но пишу. Здесь можно мне что-то написать и я обязательно прочту ваше личное сообщение или комментарий.

Намного чаще я отмечаюсь в инстаграм - 13_luna:). Буду рада, если зайдете.

Многие работы, которые я делаю, продаются. Это относится и рисункам, и к керамике, и к росписи... У меня есть сайт, где можно посмотреть мои текущие проекты и купить вещи через магазин - www.13luna.ru. Но если вы не хотите связываться с сайтом, то можете попробовать сделать покупки через ЯМ -

Вообщем, я рада, что вы зашли:))
если у вас есть вопросы или вы хотите мне что-то сказать - просто напишите мне.
Ваша Оля

25|365

смотри-ка, получается писать потихонечку. Так глядишь и будет целый год с хвостом записей, которые со временем можно будет и перечитать (просто свои типа "утренние страницы" я перечитывать не могу, меня раздражает мое же собственное нытье и прожектерство).
И котобер-инктобер тоже движется. Сейчас уже прицельно рисую в календарь. Сегодня вот один из летних месяцев отрисовала. Потому что зиму рисовать вот вообще не хочется....
.
Зое наконец с третьего захода смогли взять кровь из вены. Выяснилось среди прочего, что у нее анемия железодефицитная. Теперь, блин, всей семьей пьем препараты железа.... капец, короче. Если бы я знала в начале беременности, что это все вот так повлияет на ребенка (в начале первой беременности еще!), я бы железо это ела пачками.
А все - донорство и отсутствие адекватного взгляда на здоровье.
Ну и, сука, врачи, которые при железе ниже низкого рекомендуют поесть яблоки и гречку... Мне вагон надо этой гречки съесть, чтобы хоть как-то - что-то... Кстати, я третий месяц правильно пью железо, и оказывается, у меня довольно много сил! Я уже не подыхаю каждый вечер, а вполне себе фунциклирую... Что будет через полгода!
.
Ну и картиночку, для порядку. Мечтаю о лете в саду...

21\365

Блин.... кошмар. Состоялся очередной поход в поликлинику, и опять попытались сдать кровь. И что? и опять ничего, либо нашли вену, но кровь не бежит, либо вену не нашли... капец. Бедная моя девочка...
Больше всего бесит, что из-за того что все заведено в систему я сейчас привязана с этой сдачей крови к своей поликлинике и не могу пойти в филиал другой и сдать у другой медсестры. Могу пойти сдать за деньги, а это как бы десяточка как с куста - вынь да положь...
и не факт, что на этом остановимся.
бесит=бесит-бесит...
не знаю что делать.
.
вообще, конечно, такие ситуации очень тренируют нервную систему и умение работать в тех условиях которые есть, а не ждать лучших условий.
Но мне кажется, что такими темпами у меня нервной системы не останется:)
.
очередного котика покажу. Который тоже тренирует нервную систему:)) Инктобер-то никто не отменял...

12\365

вообще непонятно как в человеке помещается столько соплей. Вроде череп и пазухи не такие уж большие, но каждый раз выходит столько, что кажется я сейчас залью тут ими все. Третий день соплей... Мы с Даней на пару жжем. Зое повезло, я видимо поставляю ей антитела, а у Ксюши крепче иммунитет...
.
В саду и в школе топят за прививку от гриппа.... сопротивляемся. Говорим в доме и так вагон заразы, нам дополнительно не нужно.
.
рядом с домом открылся модный рынок.... Такой прям модный - с пинцей, нелегальными сырами, супер-пупер пекарней, лифтом на второй этаж, тепловыми пушками и кучей ништяков.  Ну и ценами, да... пока неофициально. Но на этих выхах они устраивают официальное открытие в виде Октоберфеста.... сейчас все пойдем туда - пить пиво и делится хорошим настроением. Откроем так сказать гнездо порока. Только бы не захлебнуться слюной и соплями:)

11\365

Ловлю себя на том, что поговорить или написать могу только про детское. Все остальное, ттт, спокойное и не требует обсуждений.
А ну еще про порисовать.
Вообще, конечно, начался сентябрь и у меня резко закончилось свободное время. Я еще взяла пару заказов - думала на первой неделе сентября отрисую и все. Но увы... так блин и телепаю их. А впереди отрисовка календаря... точнее двух, инктобер и вон девочки еще движуху по масляной пастели запустили. Когда!!! спрашивается - когда все успеть, что хочется. Особенно  с учетом того, что Саша притащил с работы соплей и мы теперь все сидим в соплях и все свободное время лечимся.
Сегодня постараюсь сдать основную часть первого заказа и начну думать про инктобер одновременно отрисовывая котика Кефира. То есть мой инктобер будет опять с Кефиром, как в прошлом году. Лишь бы сил хватило и терпения:)
.
Заказали вчера очередную посылку на айхербе.... почему? а потому что внезапно я узнала симптомы нехватки витамина В2 и поняла, что все что долгие почти 9 лет мы считали атопическим дерматитом и аллергией у себя и детей (я и куча специалистов разного профиля) вполне может быть связано в том числе с нехваткой этого одного витамина. Бл... и далее непечатно. Сколько это стоило мне нервов и лекарств, не говоря о деньгах. Вообщем сделала я себе анализ - вуаля. Летит теперь к нам посылочка..
.
из прекрасного - на улице солнце и мне удалось посидеть в тишине на лавочке  с кофе наслаждаясь покоем и почти-одиночеством  (потому чтоДанил в этот момент бегал и орал довольно далеко от меня, пугая голубей, а Зоя спала...). Благословен беде детский дневной сон. И долог, чо уж там:))

Ботанический скетчинг. Май. Пионы

Ну вот, на дворе уже июнь, поэтому самрое время отчитываться за май:)))
В мае, в проекте по ботаническому скетчингу надо было рисовать цветущие деревья, мускари, пионы и сирень.

Снгодня про пионы. У меня получилась всего одна страничка в саом скетчбуке, но зато впереди еще цветение пионов на даче и я думаю, что порисую их еще.
Ну и поскольку я обещала писать про полезные свойства растений, которые рисую - вот статья про пионы и их применение в медицине.



[Нажмите, чтобы все-все прочитать]
Пион – это многолетнее растение (кустарник или полукустарник) семейства лютиковые. Пионы могут быть различных окрасов и форм – немахровые, полумахровые, японские, анемовидные и пр. В США есть целое Американское общество пионов, которое занимается регистрацией и учетом видов пионов.
Пион выделяется крупными одиночными цветками, находящимися на верхушке стебля.  Он очень яркий и ароматный и поэтому широко  используется в декоративных целях.

Некоторые виды пионов используют так же в лекарственных целях. Это собственно пион лекарственный и пион уклоняющийся (или Марьин корень).
Полезными свойствами обладают корни,  семена растения и лепестки.
В пионе содержатся флавоноиды, дубильные вещества, пинеол, органические кислоты и другие полезные вещества. В лепестках содержится пеонин.
Но надо понимать, что пион – это растение семейства лютиковых, и он достаточно ядовитый. Поэтому применять его для лечения нужно обязательно в строго указанных дозах. Ну и быть аккуратным, конечно.

Препараты пиона имеют противовоспалительное, успокаивающее и желчегонное свойство, оказывают кровоостанавливающее и противосудорожное действие. Пион обладает отхаркивающим, диуретическим и улучшающим аппетит свойствами. Некоторые травники рекомендуют применять его при язве желудке, раке желудка или спастических колитах. Отвар корневищ растения помогает при лечении туберкулеза, простуды, пневмонии и бронхита. Препараты пиона применяют в качестве потогонного и дезинфицирующего средства. Из корней делают порошок, который входит в состав мазей для заживления ран и лечения перелома костей. Семена растения усиливают перистальтику желудка и кишечника.
Настойка корня пиона рекомендуется при бессоннице, повышенной возбудимости и иных нарушениях работы нервной системы, включая вегето-сосудистые патологии. Она малотоксична, поэтому ее применение не так опасно. Доза определяется врачом или гомеопатом, от 30 капель до 1 чайной ложки на один прием. При лечении настойкой обязательно делаются перерывы в курсах – не менее 10 дней на месяц приема настойки.

Что и как заготавливают
Для лекарственных целей заготавливают корни растений. Их выкапывают осенью, во второй половине сентября. Отмытые от земли корни высушивают в приоткрытой духовке, на температуре около 40 градусов.
Кроме корней у пионов некоторых видов собирают венечные лепестки цветков, которые заготавливаются в период цветения. Сушку лепестков проводят как в сушилках, так и в закрытых от солнца, хорошо проветриваемых помещениях.

Отвар
На 30 грамм измельченного сухого корня  надо взять 4 стакана воды, довести смесь до кипения, покипятить 2-5 минут и снять с огня. Дать настояться не менее 15 минут.
Настойка
Для приготовления настойки нужно взять 10 грамм корневищ растения, залить 100 мл водки и оставить настаиваться на 10-14 дней.  После процедить и хранить плотнозакрытой в темном месте.

Противопоказания
Нельзя детям до 12 лет, беременным и кормящим женщинам. А так же нужно употреблять с осторожностью лицам с выраженной гипотонией.


Вообщем, честно говоря, без особой необходимости я бы применять пион в лекарственных целях не стала.... :) Лучше им просто любоваться:)

Травности. Душица

Душица


Душицу еще называют орегано – это многолетняя неприхотливая травка, с очень приятным горьковато-пряным выраженным ароматом и большим набором полезных свойств.
Цветет душица обыкновенная обычно в июле-августе. Она довольно неприхотлива и ее вполне можно развести у себя на приусадебном участке. С лечебной целью собирают обычно наземную часть растения в период цветения – и цветки, и листья, и стебли. Собранное сушат под навесом в местах, куда не попадает прямой солнечный свет. Хранят душицу в сухом прохладном месте в картонных коробках или бумажных пакетах. Срок хранения – 1 год.

[Spoiler (click to open)]
Душицу называют женской травой. И не мудрено. Благодаря уникальному набору полезных веществ, которые она содержит, она может очень во многом помочь – она нормализует обмен веществ, улучшает пищеварение, мягко снимает стресс и улучшает сон, лечит истерии и расстройства ЦНС, нормализует давление (в сторону уменьшения).

В состав душицы входят флавоноиды, горечи, дубильные вещества, фитонциды, эфирное масло (в нем присутствуют фенолы Карвакрол и Тимол, обладающие сильным противомикробным действием), витамины. Ну и по обыкновению свойства:

  • отхаркивающее,

  • потогонное,

  • седативное,

  • противовоспалительное,

  • антисептическое,

  • спазмолитическое,

  • болеутоляющее,

  • успокаивающее,

  • кровоостанавливающее,

  • желчегонное,

  • слабое мочегонное.

Это значит, что душицу можно и нужно применять при различного рода заболеваниях дыхательной системы - простудах, орз, бронхитах, кашле, аллергиях; при  гастритах, спазмах желудка и  кишечника. Отварами и настоями душицы можно так же лечить диатезы, сыпи, опрелости, аллергии, нарывы, раздражения кожи, молочницу (наружное применение). Очень хорошо влияет отвар душицы на кожу головы и волосы.



В случае лечения неврологических заболеваний травники рекомендуют не только принимать настой душицы внутрь, но и делать обтирания отваром. Или ванны.



В лечении применяют отвары, настои, чай из душицы, порошок из травы, компрессы, мази, эфирное масло.

Отвар: 2 ст.ложки сухой травки заливают стаканом кипятка и держат на водяной бане 15 мин. После снимают с огня и настаивают еще 45 мин. После отвар процеживают и доводят объем до исходного, добавляя кипяченой воды.

Настой: 1 ст.ложка сухой травы заливают стаканом кипятка, настоять 30 минут, процедить.

Чай из душицы: 1 чайная ложка заливается стаканом кипятка, настаивается 5-10 минут.



Использование в кулинарии.

Душица используется как пряно-ароматическое растение. Ее добавляют и в овощные и в мясные блюда, к салатам, при солении и мариновании огурцов, капусты, грибов итд. Очень широко душица используется в итальянской кухне и даже входит в состав итальянской смеси трав. Пицца, томатные соусы для пасты, ризотто, овощные супы – это лишь небольшая часть того, что можно приготовить с душицей.



Противопоказания

Душицей нельзя лечиться беременным женщинам, так как она вызывает сокращение гладких мышц и может спровоцировать выкидыш. Нужно быть очень осторожными при приеме душицы при язве желудка, при тяжелых нарушениях работы сердца и сосудов, при гипертонии в тяжелой форме.  Ну и поскольку в ее составе много женских фитогормонов мужчинам не рекомендуется длительный ее прием, так как может возникнуть половое бессилие на некоторое время. Поэтоу травники рекомендуют каждые 2 недели делать перерывы в лечении.

Пижма обыкновенная

Пижма обыкновенная
(Tanacetum)


Так получилось, что мне заказали очередную ботаническую иллюстрацию и это - Пижма. Поэтому именно о пижме я сегодня вам расскажу.
Мне кажется, что пижму знают многие – она растет повсеместно, вдоль дорог на лугах, вблизи жилья, на опушках…. Практически везде. Эдакие желтые почти ромашки, но не ромашки:) Запах ее горький и пряный, для меня это запах лета. Такого настоящего, жаркого, солнечного, расслабленного и совершенно счастливого.



Но пижма, конечно, не проста. Она хоть и красивая и пряная, но очень токсичная. Поэтому принимать все отвары и фиточаи из пижмы нужно очень аккуратно.

Collapse )

Ну вот и все на сегодня. До новых встреч:)

Иван-чай

Иван-чай узколистный или Кипрей
(Chamerion angustifolium)


Gras20

Вот он какой красавец. Эти прекрасные заросли розово-зеленые, по-моему, видел каждый хоть раз в своей жизни. Я имею ввиду, конечно тех, кто был или живет в России. Ведь кипрей растет повсеместно. И часто люди жалуются даже на него – вот дескать, как сорняк, забил все, убираешь его, убираешь, а он все равно лезет. Но это не сорняк. Это прекрасный цветок, который мы можем с пользой использовать (простите за тавтологию) в повседневной нашей жизни.

Collapse )

Ну вот, все срочно пить иван-чай, поднимать себе настроение и быть здоровыми:)

Травы и травяные смеси (фитосборы). Применение.

Итак, давайте поговорим о том,  как можно применять собираемые травы, травяные смеси, ягоды и фрукты.
Gras13

Во-первых, конечно, просто делать из собранных трав и травяных смесей фиточай. Такой чай можно пить в достаточно большом количестве, не боясь навредить себе передозировкой лекарственной составляющей травяного чая. Именно такие чаи продают разные чайные компании. При применении таких чаев надо понимать, что какого-то значимого лекарственного воздействия от них ждать не нужно, но все равно, даже в малом количестве этот чай воздействие на ваш организм окажет. Поэтому нужно следить за тем, чтобы вы переносили нормально все составляющие фитосбора. Ну и как я уже писала, чтобы все составляющие этого фитосбора имели одинаковый вектор действия. Делается фиточай примерно так – 1 ст.ложка сбора заливается примерно стаканом кипятка и настаивается около 10 минут. Если вы хотите уменьшить лекарственное воздействие чая, то концентрацию можно уменьшить (попросту говоря – чай разбавить).
Collapse )
В следующий четверг (или пятницу, как получится), я расскажу про то, как травы собирают и готовят.
Ну а в понедельник я уже начну потихоньку рассказывать про отдельные травки:)